Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента, который работает под непосредственным руководством Главы государства.
Руководитель Администрации Президента:
- представляет на утверждение Главе государства Положение об Администрации Президента, вносит предложения по структуре и штатам Администрации Президента, утверждает штатное расписание Администрации Президента, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
- координирует работу помощников и советников Главы государства, организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;
- вносит на рассмотрение Главе государства предложения о назначении на должность и освобождении от должности помощников и советников Президента, руководителей структурных подразделений Администрации Президента, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан;
- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Президента, должностные инструкции сотрудников Администрации Президента;
- координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Главы государства, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации Президента;
- представляет на подпись и рассмотрение Президенту Республики законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и другие адресуемые Главе государства документы и материалы;
- обеспечивает на постоянной основе связь Администрации Президента с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратом; Правительством и Канцелярией Премьер-Министра; министерствами и иными центральными исполнительными органами; Конституционным Советом; Верховным Судом; Генеральной прокуратурой, Комитетом национальной безопасности, иными государственными органами, подчиненными и подотчетными Президенту Республики; Национальным Банком; Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; акимами и маслихатами областей, столицы Республики и городов республиканского значения; органами местного самоуправления; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; населением;
- осуществляет другие полномочия, возложенные на него Президентом Республики.
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан
КОШАНОВ Ерлан Жаканович
Родился в 1962 году в Карагандинской области. В 1984 году окончил Карагандинский политехнический институт. В 1999 году – Казахскую государственную академию управления.
После окончания института работал слесарем, мастером обогатительной фабрики Жезказганского горно-металлургического комбината.
1988-1990 гг. – инструктор отдела рабочей и сельской молодежи, заведующий отделом социально-экономических проблем молодежи Жезказганского обкома ЛКСМ Казахстана.
1990-1995 гг. – ведущий специалист, начальник отдела, заместитель председателя, председатель Жезказганского областного комитета внешнеэкономических связей.
1995-1999 гг. – Депутат Сената Парламента Республики Казахстан.
1999-2001 гг. – представитель Правительства в Парламенте Республики Казахстан.
2001-2003 гг. – Заместитель Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан – Представитель Правительства в Парламенте Республики Казахстан.
2003-2006 гг. – Вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
2006-2007 гг. – Председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
2007-2012 гг. – Заместитель Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан – Представитель Правительства в Парламенте Республики Казахстан.
2012-2017 гг. – Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
2017-2019 гг. – аким Карагандинской области.
18 сентября 2019 года Указом Главы государства назначен Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
Награжден орденами «Парасат» (2013), «Құрмет» (2007) и юбилейными медалями.
Владеет казахским, русским, немецким языками.